+ Добавить компанию
Всё сходится, ничего не разваливается!

Все мы знаем, что после замены определённых деталей подвески необходимо проверить развал-схождение. А тем, кто не знает, обязательно напомнит их мастер. Также знаем, что эту процедуру следует провести, если машину на трассе вправо или влево, а также, если заметили, что протектор изнашивается неравномерно. Но, как показывает опыт, не все владельцы автомобилей до конца понимают, что именно настраивают в их машине на мудрёном с виду оборудовании, и насколько важна эта процедура.

Оглавление

  1. Настройки подвески и их значение
  2. Развал, схождение, кастер
  3. Когда нужно проверять настройки подвески?

 

1.                Настройки подвески и их значение

«Развал-схождение» — так называют углы установки колёс автомобиля. От того, насколько правильно эти углы выставлены, зависит управляемость автомобиля, а также равномерность износа шин. Другими словами, развал-схождение напрямую влияет на безопасность езды и срок службы автомобильных покрышек.

 

2.               Развал, схождение, кастер

Давайте разберёмся, что означает каждый из этих терминов.

Развал — это угол между вертикальной осью и плоскостью, в которой вращается колесо. Развал может быть отрицательным — когда верх колеса наклонен внутрь, и положительным — когда верхняя часть колеса «смотрит» наружу.

В большинстве моделей понятие «развал» применимо к управляемым (передним) колёсам автомобиля. Но есть автомобили, в которых нужно регулировать и развал задних, неуправляемых, колёс.

От развала зависит пятно контакта протектора с дорогой, а также уменьшение передачи на руль движений колёс, которые возникают при наезде на разного рода неровности дорожного покрытия.

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и горизонтальной осью. При отрицательном схождении передняя часть колеса направлена наружу, при положительном — вовнутрь.

В зависимости от модели автомобиля, схождение может регулироваться и на управляемых, и на неуправляемых колёсах.Развал-схождение

Схождение отвечает за компенсацию увода колёс, которая возникает при положительном развале. Неправильно выставленное схождение может «съесть» покрышку за очень короткий срок.

Помимо развала и схождения, имеет значение и кастер (или кастр). Этот термин относится только к управляемым колёсам, и означает угол между вертикальной осью и проекцией оси поворота на продольную плоскость автомобиля.

Благодаря продольному наклону передние колёса сами выравниваются за счёт скорости автомобиля. Если отпустить руль, он сам повернётся в положение движения по прямой (разумеется, при правильно отрегулированных механизмах и на ровной дороге). Этот эффект всем нам известен с детства, именно кастр позволял гонять на велосипеде «без рук».

 

3.               Когда нужно проверять настройки подвески?

Чаще всего на развал-схождение мы приезжаем, когда ухудшается управляемость автомобилем, машину начинает вести в сторону. Также причиной поездки в сервис может стать ненормально высокий износ покрышек. Если вы заметили, что покрышки «повизгивают» на поворотах на малой скорости, это признак нарушения схождения. 

Невредно будет проверить развал-схождение сразу после покупки авто. Причём, это относится не только к машинам, купленным с рук, но и к новым автомобилям из салона. К новым даже — в первую очередь. 

Дело в том, что на заводе, как правило, выставляются средние параметры, в расчёте на то, что тонкая доводка будет сделана салоном, в рамках предпродажной подготовки. Салоны же нередко «забывают» об этом. 

Обязательно следует проверить развал-схождение и после некоторых ремонтных работ и замен:

  • Замена рулевых наконечников и тяг;
  • Шаровых опор;
  • Рычагов подвески;
  • Амортизаторов, а также после смены типа амортизаторов (с газовых на масляные и наоборот);
  • Пружин и сайлентблоков (в этом случае контрольный замер следует сделать как сразу после замены, так и после 2-3 тысяч км пробега);
  • Рулевого редуктора или рейки;
  • Маятникового рычага;
  • После установки проставок под пружины, а также после любых работ, связанных с изменением клиренса автомобиля.

 

В соответствии с рекомендациями производителей, проверять развал-схождение следует каждые 15-20 тысяч км пробега. Мы полагаем, что необязательно следить за одометром, и проще будет проходить эту процедуру при сезонной смене покрышек.

 

Комментарии

Андрей Каковкин
2017.11.15 19:20
Делаю сход-развал своего автомобиля каждые полтора-два года, как указано в тех. паспорте по пробегу. Иначе подвеска машину сможет посыпаться: начнёт кринить в поворотах, появятся характерные режущие слух звуки.
Марина
2017.11.15 19:21
Делала развал-хождение только один раз, когда на трассе заметила, как машина уходит в сторону при движении. Даже и не думала, что при замене некоторых деталей нужно обязательно пройти эту процедуру.
Kostya
2017.11.15 19:26
Проверяю сход-развал, когда шины меняю в сезон, заодно с балансировкой. Иначе резина быстро изотрется, а стоит она не мало.
Добавить комментарий