Полировка кузова не относится к обязательным процедурам обслуживания автомобиля, входящим в список ТО. Соответственно, и отношение автовладельцев к этой процедуре разнится. Кто-то регулярно отгоняет машину в сервис, утверждая, что полировка защищает кузов от пыли, грязи, солнца и воды, а кто-то уверен, что мелкие царапины на скорость не влияют. Что интересно, каждый из них по-своему прав. Поэтому, делать профессиональную полировку, или не делать, вы решите самостоятельно. А наша статья, надеемся, поможет вам сформировать своё мнение по этому вопросу, и принять верное для себя решение.
Оглавление:
1. Для чего проводят полировку?
2. Виды полировки и применяемые средства
- Восстановительная полировка
- Защитная полировка
3. Рекомендуемая периодичность
1. Для чего проводят полировку?
Большей частью, полировку кузова автомобиля проводят с целью улучшения его экстерьера. После полировки ЛКП выглядит, как новое: повышается блеск кузова, проявляется глубина оригинальной краски. Это происходит за счёт удаления мелких царапин и сколов, создающих со временем «паутину» на поверхности кузова.
Между тем, процедура полировки имеет не только косметический характер. Используемые в процессе полировки составы защищают поверхности автомобиля от разнообразных внешних воздействий: влаги, ультрафиолета, агрессивных химических веществ, а также небольших механических воздействий.
Обращаясь за услугой профессиональной полировки, вы, таким образом, не только делаете свой автомобиль красивее, но и продляете срок его эксплуатации.
Полируют не только кузов автомобиля, но также и стекла. Профессиональная полировка лобового стекла и фар — это уже не просто улучшение внешнего вида автомобиля, а, в первую очередь, безопасность вождения. Под воздействием пыли во время движения авто на стёклах появляются мельчайшие царапины, каждая из которых не видна невооружённым глазом, но все вместе они значительно снижают прозрачность стекла. Ухудшают ситуацию и сор, попавший под резинки дворников. В итоге на лобовом стекле появляются блики, а фары начинают хуже освещать дорогу. И здесь полировка фар и лобового стекла становится необходимой!
2. Виды полировки и применяемые средства
Напомним, что речь в статье идёт именно об услуге профессиональной полировки. Мы вовсе не имеем в виду, что самостоятельная полировка невозможна. Но, в то же время, мы не можем описывать результат работы, не зная ни квалификации человека, её выполняющего, ни используемых им средств и инструментов. Поэтому, рассказывая о полировке автомобиля, мы по умолчанию считаем, что её делали профессионалы.
Итак, существует два вида полировки кузова автомобиля: восстановительная и защитная. Нередко автосервисы предлагают эти услуги в комплексе: после восстановительной абразивной полировки кузов покрывают защитными составами. Каждая из этих процедур, как видно из названий, преследует свои цели.
-
Восстановительная полировка
Для восстановления первоначального цвета ЛКП производят частичное снятие верхнего слоя покрытия. Слово «частичное» здесь следует понимать буквально, речь идёт о слое толщиной в несколько микрон. Если же необходимо удалить следы мелких сколов и царапин, проводят абразивную шлифовку.
-
Защитная полировка
Защитную полировку делают, чтобы защитить автомобиль от внешних химических и природных воздействий. Процедура не предусматривает абразивного воздействия на ЛКП, и заключается в нанесении на кузов специальных защитных составов. Используются воски и синтетические материалы. Кроме того, защитная полировка кузова придаёт ЛКП блеск и выявляет его цвет.
Для полировки кузова и стёкол используются различные составы, каждый из них предназначен для определённого вида работ. Современная промышленность предлагает большое количество автохимии, среди которой полироли занимают далеко непоследнее место. Средства для полировки, как правило, имеют основу из воска, эпоксидной смолы или жидкого стекла. Выпускаются они в виде жидкостей, паст или аэрозолей.
Для абразивной полировки и чистки кузова применяются абразивная глина, антигудрон, антисиликон, и другие средства.
3. Рекомендуемая периодичность
Периодичность процедуры полировки кузова зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, а также — от используемых для полировки составов. Так, воск продержится две мойки, после чего защитный состав понадобится наносить заново. Полироли на основе эпоксидной смолы продержатся значительно дольше, 7-8 моек, а самые долгоиграющие составы изготавливают на основе тефлона.
Если после восстановительной полировки кузова сделать защитную, и в дальнейшем регулярно повторять процедуру профессиональной защитной полировки, автомобиль будет долгое время выглядеть, как новый.
Ориентироваться можно на средний годовой пробег. Если за год вы проезжаете не более 20 тысяч километров, достаточно делать полировку дважды в год. Если 50 и более, процедуру следует проводить каждый 3-4 месяца.
Комментарии
Пока ни одного комментария, будьте первым!