+ Добавить компанию
Своевременно — это когда?

Своевременная замена жидкостей и расходников в автомобиле — важное условие его комфортной и безопасной эксплуатации. Водители со стажем давно уже решили для себя этот вопрос, а вот начинающим автолюбителям не всегда бывает понятно, на что ориентироваться при замене тех или иных жидкостей или деталей. Рекомендации производителей? Советы «дяди Васи» из ближайшего гаража? Рассуждения многочисленных любителей поговорить на автомобильных форумах?

Все эти источники информации достойны внимания, но нередко противоречат друг другу. Попробуем же и мы внести ясность!

Оглавление

1. Замена моторного масла

2. Замена жидкостей

3. Фильтры

4. Альтернативный метод

 

1.               Замена моторного масла

Казалось бы, что проще: почитать мануал к своему автомобилю, и менять моторное масло, согласно указанному там сроку! Многие так и поступают, но такой способ небезупречен. 

Большинство производителей рекомендует менять моторное масло после каждых 15 тыс. км пробега. Однако, с оговоркой «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое».Меняем масло: пробег или моточасы?

Что имеется в виду под тяжёлыми условиями эксплуатации? Список факторов, сокращающих интервал замены масла, довольно велик. И, что интересно, многие его пункты описывают вполне обычные условия эксплуатации автомобиля в большинстве регионов России! Такие, например, как:

  • Частые поездки на короткие расстояния;
  • Частые холодные пуски;
  • Долгая работа на холостом ходу (прогрев двигателя);
  • Движение в пробках;
  • Эксплуатация авто в условиях запылённого воздуха;
  • Езда по плохим дорогам;
  • Использование топлива низкого качества.

Комментарии, как говорится, излишни.

Если автомобиль эксплуатируется редко, моторное масло нужно менять раз в год, даже если пробег невелик. «Постаревшее» масло теряет свои свойства, что негативно отражается на состоянии двигателя.

2.               Замена жидкостей

Сложные условия эксплуатации влияют на интервалы замены и масла в коробке передач. Остальные жидкости в автомобиле можно менять соответственно предписаниям производителя. Как правило, это следующие интервалы:

  • Трансмиссионное масло МКПП и АКПП — в зависимости от производителя и типа коробки передач, интервал замены масла составляет 40-80 тыс. км.  По возможности, подгадайте так, чтобы замена масла пришлась на осень. Зимой механизм коробки (в особенности, АКПП) испытывает повышенные нагрузки, и лучше будет, если залито свежее масло;

  • Охлаждающая жидкость — тосол необходимо менять не реже, чем каждые два года. Антифриз служит дольше, но срок его эксплуатации сильно зависит от производителя;

  • Тормозная жидкость — рекомендуется менять каждые два года, вне зависимости от пробега;

  • Масло ГУР — требования производителей разнятся. Некоторые вовсе не регламентируют замену масла в гидроусилителе. В любом случае, время от времени проверяйте состояние масла, если жидкость выглядит загрязнённой, лучше её заменить.

3.               Фильтры

Масляный фильтр меняют вместе с заменой масла. При покупке фильтра не следует экономить. Площадь фильтрующего материала в дешёвых фильтрах намного меньше, соответственно, и работают они хуже.Автомобильные фильтры

Если АКПП вашего авто имеет масляный фильтр, его также необходимо обновить вместе с заменой масла в коробке.

Воздушный фильтр меняют в соответствии с рекомендациями производителя. Как правило, эти замены производят на ТО. Но нелишне будет иногда контролировать его состояние: на пыльных дорогах фильтр быстро забивается, и иногда фильтр лучше заменить, не дожидаясь очередного ТО.

То же относится и к салонному фильтру: если стёкла в авто часто запотевают, а воздух из воздуховодов выходит с затруднением, лучше его поменять пораньше.

Топливный фильтр рекомендуют менять через 20-25 тысяч км. Учитывая низкое качество бензина на отечественных заправках, невредно будет этот интервал немного сократить. И уж точно не следует его увеличивать, иначе ваш автомобиль однажды заглохнет без видимой причины!

4.               Альтернативный метод

Говоря об интервале замены моторного масла, нельзя не упомянуть, что многие ориентируются не на пробег, а на моточасы. То есть, не на расстояние, которое автомобиль проехал от замены до замены, а на время, которое работал двигатель.

Сторонники этого метода ссылаются на время, потраченное на стояние в пробках и прогрев двигателя. И не согласиться с ними сложно: в пробке мы никуда не едем, одометр не накручивает километры, но мотор автомобиля работает, и масло расходует свой ресурс.

Считается, что минеральное масло следует менять через 150 моточасов, полусинтетика отходит 250, а синтетика, в зависимости от качества масла, до 350 моточасов.

Моточасы высчитывают по показаниям бортового компьютера. Среднюю скорость умножают на соответствующее количество моточасов, и получают пробег, после которого нужно менять масло.

Например, компьютер показывает среднюю скорость 30 км/ч. Вы ездите на полусинтетике, соответственно, 30 умножаем на 250, и получаем 7500 км.

Как видите, критериев для выбора интервала замены масла существует несколько. Но сторонники того или иного способа подсчёта сходятся в главном: менять масло — надо!

 

Комментарии

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Добавить комментарий