Оглавление:
- Так нужна ли запаска в автомобиле?
- Полноразмерное запасное колесо или докатка?
- В вашей машине запаска не предусмотрена!
- RunFlat
Вопрос «Нужна ли запаска в автомобиле?» время от времени вызывает дискуссии на автомобильных форумах. Не такие, конечно, горячие, как обсуждения марок моторных масел, — те вообще часто приводят к банам за мат и личным конфликтам. Но, как, впрочем, и в любых других ситуациях, многие считают свой взгляд на необходимость запаски единственно верным, а приверженцев иной точки зрения — людьми недостойными и малоумными. Сторонники ненужности запаски нередко доказывают её бесполезность тем, что ни разу за 5/10/15 лет она им не пригодилась. В качестве доказательства этот аргумент выглядит не очень убедительно, и принимать его во внимание мы не станем. Куда серьёзнее выглядят протесты против запасного колеса, объясняемые местом, которое оно занимает в багажнике, а также увеличением массы автомобиля, что, в свою очередь, повышает расход топлива. С этим не поспоришь. Запасное колесо и вправду занимает немало места, а его вес, как и вес любого перевозимого груза, сказывается на расходе. И хотя в большинстве моделей под запаску отведено специальное место под полом багажника, многие пытаются убрать оттуда запасное колесо, заполнив это место более нужными, по их мнению, вещами. Сторонники необходимости запаски утверждают, что есть она не просит, места и так хватает, а в случае повреждения покрышки можно в пять минут решить проблему. И эти аргументы выглядят очень убедительно. Так как же правильно поступить? Возить с собой запасное колесо, или оставить его в гараже, освободив немало места и снизив массу автомобиля? Если попытаться рассмотреть вопрос объективно, забыв на время личные взгляды, вкусы и предпочтения, то можно прийти к следующим выводам:
- Передвигаясь по маршруту «дом → работа → супермаркет → дом» вполне можно обойтись и без запаски. Особенно, если этот маршрут не велик. Особенно, если вы уверены, что в случае прокола вы сможете самостоятельно починить покрышку «жгутиком» или аэрозольным герметиком. Или же в списке контактов вашего телефона найдутся те, кто приедет на выручку по первому зову.
- Отправляясь в загородную, а, тем более, в дальнюю поездку, запаску всё-таки лучше взять с собой. Ремонтные наборы не помогут в случае разрыва покрышки или серьёзного пореза. Да и не всегда есть возможность ими воспользоваться: представьте, что прокол случился на заснеженной трассе, ночью. В мороз и метель. Захочется ли вам в такой ситуации возиться с аэрозолями и жгутиками?
Домкратить на морозе машину и менять колесо, конечно, тоже не самое весёлое занятие. Но эта операция хотя бы гарантированно вам поможет, и вы спокойно продолжите путь. С ремонтными наборами — возможны варианты.
ВАЖНО: Планируя в случае прокола использовать тот или иной ремонтный набор, убедитесь заранее, что вы хорошо понимаете, как его применять, и справитесь с этой работой. Если по той или иной причине вы не сможете это сделать, лучше узнать об этом заранее, а не на трасса, со спущенным колесом.
Полноразмерное запасное колесо или докатка?
Придя к выводу, что запаску всё-таки лучше взять в дорогу, мы подходим к необходимости решения следующего вопроса. Что возить в качестве запаски, докатку или полноразмерное колесо? Решать этот вопрос мы оставим вас в одиночестве, но снабдим перед этим необходимой информацией. В чём их отличия? С полноразмерным колесом всё понятно. Это ваше пятое колесо, такое же, как и остальные. В идеале, если и диск, и покрышка на полноразмерной запаске будут такие же, как и на остальных колёсах. В этом случае вы сможете продолжить путь на запаске без каких-либо ограничений. Если же на машине стоят литые диски, а запаска на штамповке, лучше будет при первой возможности починить и поставить «родное» колесо. Разные диски отличаются по массе, что может привести к аварийной ситуации при торможении, в особенности, на зимней дороге. Кроме того, различная нагрузка приведёт к неравномерному износу подвески и резины. Поэтому, если вы уж заморочились, и возите с собой полноразмерную запаску, есть смысл сделать её не только полно-Размерной, но и полно-Ценной. Отличие докатки от полноразмерного колеса в том, что она дешевле, меньше и легче. Ширина покрышки может быть чуть ли не вдвое уже обычной, а часто и диаметр докатки на размер меньше, чем рекомендуемый для вашей машины. К плюсам такой компактности можно отнести небольшой вес и минимум места, которое докатка занимает в багажнике. К минусам — её неполноценность.
ВАЖНО: Езда на докатке возможна лишь в ограниченном скоростном режиме. Возможная максимальная скорость 80 км/ч, иногда — даже 60
Информация о максимально допустимой скорости указана на самой докатке, и не следует этим предупреждением пренебрегать. В противном случае можно остаться на дороге и без основного, и без запасного колеса. Но не следует в этих ограничениях видеть слишком уж крупный недостаток докаток. И крупные сервисные центры, и мелкие шиномонтажки на современных дорогах встречаются довольно часто. Поставив запасное колесо, хоть и неполноценное, вы не спеша доедете до ближайшего сервиса, где почините основное колесо.
В вашей машине запаска не предусмотрена!
В последнее время многие производители отказываются от запасных колёс в комплектации, и поставляют автомобили на рынок вовсе без них. Обычно в комплектации такого автомобиля предусмотрен ремонтный набор для заделывания проколов. Но, как мы уже говорили выше, такой набор не поможет при порезе, и не всегда будет удобен. Как быть в таком случае? Можно, конечно, докупить полноразмерную запаску или докатку, но будьте готовы к тому, что она займёт много места в багажнике, если в машине не предусмотрено специальное место для запаски. Что же, в поездках, когда необходимо подстраховаться на 100%, придётся пожертвовать частью полезного объёма.
RunFlat
Компромиссом между нежеланием (или невозможностью) возить запаску и страховкой от дорожных неприятностей, связанных с проколами, может стать покупка шин, изготовленных по технологии RunFlat. Боковина такой резины имеет увеличенную жёсткость, и даже на спущенном колесе можно проехать до 100 км.
ВАЖНО: Из-за высокой жёсткости езда по некачественным дорогам на этих шинах будет не очень комфортной.
Но такие шины имеют и ряд минусов. Во-первых, цена. Стоят они в среднем на 20-50% дороже аналогичных обычных. Во-вторых, не на каждой шиномонтажке возьмутся за их обслуживание: усиленные боковины требуют применения особого оборудования, и не везде оно есть. Но даже если вам и починят такую покрышку, всё равно в итоге придётся менять обе, расположенных на одной оси. Что опять же приведёт к немалым расходам. К какому же выводу можно прийти? В общем-то, к тому же, с чего и начали. Каждый водитель решает для себя, нужна ему запаска, или нет. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам принять вам верное для себе решение. Желаем вам безопасности на дорогах!
Комментарии
Пока ни одного комментария, будьте первым!