Ремонт автомобильных покрышек — проблема весьма актуальная. Ямы на дорогах, гвозди и металлические предметы на обочинах, торчащие из разрушившихся бордюрных камней прутья арматуры, и множество других опасностей поджидают шины наших автомобилей, едва мы покинем гараж. Наиболее эффективным методом ремонта шин является вулканизация. Насколько она хороша, каких результатов можно добиться с помощью вулканизации?
Оглавление:
- Что такое вулканизация и как с её помощью ремонтируют шины?
- Холодная и горячая вулканизация
- Результаты и эффективность ремонта
1. Что такое вулканизация и как с её помощью ремонтируют шины?
Вулканизацией называют процесс превращения каучука в резину. Этот метод открыл и назвал в честь бога огня Вулкана американский изобретатель Чарльз Нельсон Гудьир в 1839 году. В знак уважения и признания столь важного открытия в его честь была названа компания Goodyear Tire and Rubber Company, известный производитель автомобильных покрышек.
С помощью вулканизации можно не только изготавливать автомобильные шины и другие резиновые изделия, но и ремонтировать их. Принцип процесса ремонта заключается в следующем: очищенное и подготовленное повреждённое место на шине заполняют каучуком («сырой резиной»), после чего подвергают вулканизации. В результате каучук превращается в резину и соединяется с материалом покрышки на молекулярном уровне, сращиваясь с ним.
ВАЖНО: качество ремонта зависит от точного соблюдения всех требований технологии. Ошибка или неряшливость сведут на нет все усилия.
Чтобы каучук превратился в резину, необходимо участие определённых веществ, которые называют вулканизирующими агентами. Чаще всего в роли агента выступает сера, но это могут быть и другие вещества. Чтобы активировать запуск процесса вулканизации необходимо воздействие либо высокой температуры, либо определённых химических веществ. В зависимости от этого, вулканизация может проводиться либо горячим, либо холодным методом.
Метод холодной вулканизации используют для ремонта проколов и небольших порезов автомобильных камер и шин. Для непосвящённого человека этот процесс выглядит, как обычное приклеивание заплатки к повреждённому месту. Но, в отличие от обычного клея, используемое специальное средство не просто соединяет заплатку из сырой резины с покрышкой, а именно вулканизирует её.
Таким способом можно отремонтировать покрышку или камеру даже в гараже, не заезжая в мастерскую. Важно лишь хорошо очистить и подготовить повреждённое место, а также правильно провести все этапы ремонта. Эксплуатировать покрышку можно будет через день-два после наложения заплаты.
Ремонт методом холодной вулканизации способен надёжно устранить небольшие порезы и проколы. Более серьёзные повреждения ремонтируют с помощью горячей вулканизации.
Для такого ремонта используется специальное оборудование, которое имеется в шиномонтажных мастерских. Методом горячей вулканизации можно ремонтировать и покрышки легковых автомобилей, и шины грузовиков и крупной сельскохозяйственной техники.
Не каждое повреждение покрышки можно отремонтировать. Не подлежат ремонту шины с продольными повреждениями длиной более 35 мм; с боковыми поперечными порезами более 25 мм; с расхождением между краями рваного повреждения более 30 мм.
ВАЖНО: при всех своих плюсах, ремонт методом вулканизации — не панацея. Шины с крупными разрывами, в особенности, на боковой стороне с повреждением корда, ремонту не подлежат. Их эксплуатация может стать причиной несчастного случая.
Особо опасны боковые порезы и разрывы. Даже если их величина не превышает допустимые нормы, и ремонт проведен квалифицированным мастером, лучше поставить эти шины на задние колёса: внезапный разрыв покрышки переднего колеса может привести к печальным последствиям.
Во всех других случаях характеристики отремонтированной шины мало чем будут отличаться от характеристик новой шины. Функциональность покрышки после ремонта можно считать полностью восстановленной. Это означает, что отремонтированное место будет обладать герметичностью и непроницаемостью для влаги и других веществ в той же степени, что и цельная шина.
Комментарии
Пока ни одного комментария, будьте первым!