+ Добавить компанию
Горячая вулканизация шин

Горячая вулканизация — популярный метод восстановления и ремонта автомобильных покрышек. Актуальность этой проблемы хорошо известна каждому автомобилисту: риск повредить покрышку даже при самом аккуратном стиле вождения весьма велик. И во многих случаях ремонт резины методом горячей вулканизации становится наилучшим решением.

Оглавление

  1. Вулканизация
  2. Метод горячей вулканизации
  3. Технология ремонта покрышек
  4. Особенности горячей вулканизации

 

Горячая вулканизация шин

  1. Вулканизация

вулканизаторПрежде, чем говорить о горячей вулканизации, следует понять, в чём заключается суть самого метода вулканизации. Это — процесс превращения каучука в резину под воздействием определённых веществ (так называемых вулканизирующих агентов). Чаще всего этим веществом выступает сера. Все изделия из резины, которыми мы пользуемся, мы имеем благодаря открытию метода вулканизации. В том числе и автомобильные шины. Более того, вулканизация позволяет не только делать автопокрышки, но и ремонтировать их.

Ремонт автомобильных покрышек проводится двумя способами: горячая и холодная вулканизация. Их отличия видны из названий, в одном случае требуется присутствие высокой температуры, в другом — нет. О первом способе, ремонте резины методом горячей вулканизации, мы поговорим подробнее.

ВАЖНО: выбор между тем или иным методом ремонта зависит от особенностей повреждения покрышки.

2.  Метод горячей вулканизации

Ремонт автомобильных шин методом горячей вулканизации

Ремонт шин горячей вулканизацией подразумевает применение специализированного оборудования. Различные модели вулканизаторов предназначены для ремонта шин определённого диаметра. В большинстве случаев автолюбители имеют дело с устройствами для ремонта покрышек легковых и малотоннажных грузовых машин (о размерах и внешнем виде такого оборудования можно судить по фото одной из моделей). Существуют и более крупные модели, для ремонта покрышек сельхозтехники, большегрузных и карьерных самосвалов.

Размеры и стоимость оборудования для ремонта покрышек методом горячей вулканизации не предполагают его частное использование: мало кто согласится потратить несколько десятков тысяч рублей на покупку громоздкого устройства, которое может пригодиться лишь время от времени. Тем более, что, помимо вулканизатора, для работы нужны ещё и другие ручные инструменты, и материалы. Да и сама технология ремонта требует определённых навыков, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

3.  Технология ремонта покрышек

ВАЖНО: качество ремонта напрямую зависит от соблюдения всех требований технологии. Перед тем, как отдать покрышку в ремонт, убедитесь, что работники шиномонтажной мастерской ответственно относятся к своей работе.

Как и в большинстве других случаев, в процессе ремонта покрышек методом горячей вулканизации даже небольшая ошибка в процессе работы может свести на нет весь её результат. Работники шиномонтажных мастерских имеют подробно расписанные технологические инструкции. В них указана последовательность работ и даны подробные рекомендации по проведению каждого из этапов. Мастеру остаётся только чётко следовать инструкции. И, разумеется, иметь руки, растущие, из нужного места.

Вкратце, процесс ремонта выглядит так:

  • Очистка и просушка шины, подготовка воронки, которая будет заполнена резиной;
  • Обработка места ремонта специальным термораствором;
  • Заполнение воронки нагретой «сырой резиной» с последующей вулканизацией.

 

4. Особенности горячей вулканизации

Ремонт резины горячей вулканизацией — единственная возможность восстановить покрышку при боковых порезах, грыжах, серьёзных повреждениях протектора. К несомненным преимуществам этого метода относятся высокая прочность и гибкость отремонтированного участка, возможность обеспечить его равномерную толщину. Срок эксплуатации отремонтированной покрышки остаётся практически таким же, как и для неповреждённой шины. Повторим: при соблюдении всех условий технологии ремонта.

К недостаткам метода можно отнести необходимость применения недешёвого оборудования, требующего подключения к электрической сети. Не везде есть возможность для установки и работы вулканизаторов, и не всегда есть возможность добраться до оборудованной мастерской. Также следует помнить, что этот метод — не панацея. Не стоит пытаться отремонтировать шину, если длина продольного повреждения превышает 35 мм, если боковой поперечный порез превышает 25 мм и если расхождение между краями рваного повреждения больше 30 мм. В таких ситуациях разумнее будет заменить покрышку. Даже если работник шиномонтажа будет уверять вас, что «всё сделаем в лучшем виде!», помните, что его дело — получить деньги за работу, а ездить на этой покрышке придётся вам. 

Комментарии

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Добавить комментарий