Все автолюбители делятся на два лагеря. Одни умеют только ездить и заправлять машину, а все остальные действия по обслуживанию авто отдают в руки «своих» механиков. Другие постоянно возятся с автомобилем самостоятельно, обслуживают и чинят «свою ласточку» в родном гараже, и в сервис поедут лишь в случае крайней нужды.
Правильным или неправильным тот или иной подход мы назвать не рискнём, каждый по-своему прав, и каждый в чём-то заблуждается. Скажем лишь, что правда лежит где-то посередине, как и во всех других ситуациях, впрочем.
Но есть действия, которые, всё же, следует делать самому, независимо от наличия и квалификации «своего» мастера. Например, проверять уровень масла в картере. К таким обязательным операциям относится и поддержание давления в шинах, чему и посвящена эта статья.
Оглавление
1. Правильное давление — важное условие!
Известно, что езда на спущенных шинах вредна для здоровья. Имеется в виду как здоровье шин и дисков, так и водителя с пассажирами. О том, что шины должны быть накачаны, помнят все, но многие при этом забывают, что давление в них должно быть строго определённым.
В мануале каждого автомобиля указаны рекомендованные производителем значения давления воздуха в шинах. Придерживайтесь этих рекомендаций.
На рисунке наглядно показана взаимосвязь между уровнем давления и формой пятна контакта протектора с дорогой. Как видно, с точки зрения безопасности вождения, перекачать шину ничуть не лучше, нежели недокачать.
Помимо ухудшения управляемости, низкое давление в шинах станет причиной деформации шин и их преждевременного износа. Поэтому возьмите за привычку время от времени проверять давление в шинах. Производители рекомендуют это делать через каждые 500 км пробега.
2. Компрессор: как выбрать?
Правда, такая проверка будет иметь смысл, лишь в случае, когда у вас есть возможность оперативно подкачать шину. Для этого нужно иметь портативный автомобильный компрессор.
В продаже можно найти немалое количество разнообразных устройств, цена и внешний вид которых будут различаться в довольно широком диапазоне. Не стоит покупать самый дешёвый компрессор, мотивируя это решение тем, что «все они китайские и все одинаковые». Неверным будет и решение купить самый дорогой, полагая, что чем дороже, тем лучше.
Чтобы выбрать оптимальный агрегат, необходимо ориентироваться в параметрах, по которым компрессора различаются. К таким параметрам относятся:
Тип компрессора — все они подразделяются на мембранные и поршневые. Мембранные модели создают поток воздуха колебанием специальной мембраны. В поршневых работает поршень — или группа поршней. Первые модели значительно дешевле, вторые — дороже. Немаловажным преимуществом поршневых компрессоров может оказаться стабильная работа в условиях низкой температуры окружающего воздуха. Недорогие мембранные модели вполне надёжны и способны прослужить достаточно долго, но, как правило, они выдают меньшее давление, в сравнении с поршневыми.
В поршневых компрессорах очень важно качество подгонки деталей и материала, из которого изготовлены поршни и шатун. Поэтому, если вы остановили свой выбор на поршневой модели, покупайте компрессор от хорошего бренда. В противном случае он может быстро выйти из строя.
Давление — разные компрессоры способны выдавать разное давление. Нет смысла покупать дорогую модель с давлением в 20 атмосфер для легкового авто. Ориентируйтесь на потребности вашего автомобиля.
Производительность — этот параметр исчисляется в литрах в минуту. Для обслуживания легкового автомобиля вполне достаточно компрессора с производительностью до 30-40 л/мин.
3. Ножной насос
Многие полагают, что покупка компрессора окажется ненужной тратой денег, ведь проверить давление и подкачать шины можно на заправке. Но не всегда заправка с мощным стационарным компрессором оказывается неподалёку! А необходимость подкачать шину может возникнуть в любой момент.
Чтобы подстраховаться от неприятностей, можно купить недорогой ножной насос. Стоит он в разы дешевле, а со своей задачей справляется на отлично. В отличие от компрессора, правда, придётся немного поработать ногой. Но лишняя физкультминутка никому ещё не повредила!
Комментарии
Пока ни одного комментария, будьте первым!