Имена известных брендов производителей автомобильных покрышек известны всем автолюбителям, и по умолчанию вызывают уважение у большинства из них. Когда приятель говорит, что «вчера переобулся», к примеру, в Мишлен, мы, даже не видя новых покрышек и ничего не зная об этой конкретной модели шин, уважительно киваем. Потому, как Мишлен — это имя.
Этим материалом мы открываем серию статей, в которых попробуем разобраться, действительно ли так хороши автомобильные покрышки известных брендов. Кому они обязаны ли они своей славой, хорошим маркетологам, или хорошим инженерам? Эта статья посвящена итальянскому бренду PIRELLI.
Оглавление:
1. Подводный кабель из Италии
В 1872 году молодой химик Джованни Баттиста Пирелли вместе с товарищами купил в Милане маленький завод резиновых изделий. Первые годы завод выпускал шланги, резиновые шапочки для купания, калоши, перчатки и прочий ширпотреб. Понимая, что на калошах имени не сделать, да и стремясь не столько к имени, сколько к возможности коммерческого применения своих знаний и инженерных идей, Пирелли начинает выпускать изолированные электрокабели и телеграфные провода.
Компания поставляет электропровода для оснащения театра «Ла Скала» — первого на континенте здания, которое освещается электричеством. Со временем Пирелли осваивает выпуск подводного кабеля, потеснив на рынке Британию, которая была монополистом в этой отрасли.
Это всё отлично, — скажете вы, — но где покрышки? Где знаменитое PIRELLI с «длинным P»? Не торопитесь, до покрышек ещё дело не дошло. В Италии ещё совсем мало автомобилей!
Но «мало» не означает «нет вовсе». Миланцы, которые побогаче, начинают приобретать чудо-новинку — автомобиль! Всё бы хорошо, но тогдашние покрышки были, откровенно говоря, полным дерьмом. Любой острый камешек приводил шину в негодность. Такие же дрянные покрышки были и у велосипедов, и на завод постоянно приносили шины в ремонт, в надежде что их хоть как-то подлатают, ведь стоили они весьма недёшево.
И Пирелли, и его сотрудники видели и понимали, что качество покрышек оставляет желать лучшего. И в 1890 году завод осваивает не только ремонт шин, но и их производство. Уже в 1892 фирма вошла в Топ-5 мировых производителей автомобильных покрышек.
2. Знаменитые календари PIRELLI, и не только
Девушек не особо интересуют покрышки и ремонт шин, но слово PIRELLI знакомо им отлично. Благодаря календарям, знаменитым во всём мире. Гениальная идея пришла в голову сотрудникам фирмы в 1963 году: был отпечатан календарь с полуобнажёнными красотками, и разослан в подарок клиентам. Подарок, разумеется, понравился, и календарь стал выпускаться ежегодно. Впоследствии было признано, что ход с календарём — одна из величайших рекламных идей века.
Впрочем, никакой календарь не сделал бы фирму знаменитой сам по себе, без реальных достижений. А их у PIRELLI достаточно!
Сегодня компания имеет 19 заводов в 160 странах. 3% от всех доходов и 7% от доходов, превышающих прогнозы, фирма вкладывает в исследования и развитие. Мало кто может похвастаться такими показателями!
Компания постоянно улучшает качество покрышек по трём основным категориям: производительность, безопасность и экологичность. Покупая покрышки с «длинным P» на логотипе, вы можете быть уверены, что удачно тратите свои деньги.
Комментарии
Пока ни одного комментария, будьте первым!