+ Добавить компанию
Горячая и холодная вулканизация

Оглавление:

  1. Суть метода вулканизации
  2. Горячая вулканизация
  3. Холодная вулканизация

 

Горячая и холодная вулканизация

В 1844 году был запатентован метод вулканизации, который впоследствии открыл человечеству возможность изготовления самых разных изделий из резины. Одежда и обувь, бытовые и технические изделия, промышленное оборудование, — резина присутствует во множестве создаваемых человеком вещей. Одна из наиболее распространённых из них — автомобильные покрышки.  Не зря в быту мы и называем их просто «резина»!

  1. Суть метода вулканизации

Вулканизация — это процесс превращения каучука в резину. Слово «резина» происходит от латинского resina, что значит «смола».

Чтобы каучук стал резиной, необходимы т.н. вулканизирующие агенты, вещества, способствующие этому превращению. Ими могут быть различные вещества, чаще всего применяется сера. В зависимости от количества серы, резина может быть мягкой (1-3%), полутвёрдой и твёрдой (30% и более).

Метод вулканизации был открыт и запатентован американцем по имени Чарльз Нельсон Гудьир. Это имя хорошо известно всем автолюбителям: в честь него назван один из наиболее популярных брендов автомобильных покрышек, GOODYEAR.

Вулканизация применяется не только в производстве резины и изделий из неё, но также и в ремонте автомобильных покрышек. Это наиболее популярный и применимый способ восстановления шин после проколов, порезов, внутренних разрывов. Для ремонта покрышек применяется два способа вулканизации: горячая и холодная.

  1. Горячая вулканизация

Восстановление и ремонт автомобильных шин методом горячей вулканизации требует применения специального оборудования. Как и видно из названия, процесс вулканизации в этом случае происходит при воздействии высоких температур.

Важным условием качественного ремонта покрышек является соблюдение всех технологических этапов процесса. Правильный подбор ремонтной смеси и пластырей («сырой резины»), соблюдение температурного режима во время ремонта, и других условий способны вернуть покрышке практически первоначальные технические характеристики. И, напротив, неверные действия могут испортить шину окончательно.

Существуют технологические инструкции по ремонту шин методом горячей вулканизации, где чётко расписаны все этапы ремонта. Разумеется, отдавая покрышку для ремонта в шиномонтажную мастерскую, вы не можете знать, насколько точно тамошние работники соблюдают эти инструкции. В этом случае ориентиром для выбора могут стать отзывы предыдущих клиентов сервиса.

 

ВАЖНО: для ремонта автомобильных покрышек методом горячей вулканизации используются только термопластыри, имеющие индекс «t°» в обозначении, с чёрным адгезивным слоем.

Расскажем об основных этапах ремонта.

Перед началом ремонта шину следует просушить, а место повреждения очистить от грязи и обработать. Формируется так называемая воронка, которая впоследствии будет заполнена резиной.

ВАЖНО: обработанная поверхность шины ни в коем случае не должна быть гладкой. Шероховатая поверхность намного лучше поддаётся ремонту.

Пластырь подбирается в зависимости от места и вида повреждения, в соответствии со специальными таблицами. Перед установкой заплаты из пластыря место ремонта обрабатывается специальными терморастворами. Воронка аккуратно заполняется нагретыми полосками сырой резины, после чего на специальном оборудовании проводится собственно процесс вулканизации.

 

  1. Холодная вулканизация

Холодная вулканизация не требует термического воздействия. Необходимые процессы в этом случае активируются не высокой температурой, а химическими веществами. Здесь также имеет большое значение соблюдение технологии ремонта, в частности, подготовки поверхности повреждённой покрышки.

ВАЖНО: качество ремонта зависит от тщательной предварительной подготовки поверхности.

Для неспециалиста ремонт покрышек методом холодной вулканизации будет выглядеть, как обычное склеивание. По сути, это так и есть. Специальный состав активирует бутиловый слой автомобильной шины, в результате чего место повреждения надёжно вулканизируется.

Выбор между горячей и холодной вулканизацией делается, исходя из особенностей повреждения покрышки. Каждый из методов имеет свои преимущества. Как, впрочем, и недостатки. Подробнее о них мы расскажем в наших следующих материалах.

Комментарии

Виталий
2017.03.18 18:30
Выбор между горячей и холодной вулканизацией делается, исходя из особенностей повреждения покрышки. Каждый из методов имеет свои преимущества. Как, впрочем, и недостатки. Подробнее о них мы расскажем в наших следующих материалах.
Марина
2017.03.20 14:47
Если честно, то никогда и не задумывалась о том, что вулканизация бывает двух типов. Прочитав статью, я узнала об этом. Расширила свой кругозор. Да и думаю в жизни пригодится! Спасибо за интересную и содержательную статью!
Ale_R
2017.03.20 14:47
Скажите, пожалуйста, а химические вещества используемые при холодной вулканизации несут вред для людей? Или они полностью безопасны?
Николай
2017.03.20 14:56
Вулканизация дело экономное для потребителя, если протектор колеса еще пригоден для эксплуатации. Такого сервиса, как в Европе, у нас конечно нет, но он бы вполне пригодился, учитывая убитое состояние наших дорог.
Добавить комментарий