+ Добавить компанию
Меняем масло в вариаторе CVT: что нужно знать, прежде чем приступить к работе

Оглавление

  1. Вводная часть
  2. Зачем и когда нужна замена трансмиссионного масла?
  3. Как поменять масло в вариаторе
  4. Самостоятельная замена масла в CVT
  5. Подытожим

Вместо традиционных гидромеханических АКПП производители всё чаще оборудуют автомобили вариаторами CVT. Такой выбор обусловлен тем, что вариаторы экономичны, обеспечивают комфортное управление и весьма неплохую динамику.

Разумеется, CVT нельзя назвать идеальной трансмиссией, вариатор, как и любой другой агрегат, имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Среди автолюбителей найдётся немало как сторонников CVT, так и противников. Надёжная работа и срок эксплуатации вариатора во многом определяются качеством обслуживания. Этот материал мы посвятим такому важному аспекту, как замена масла в вариаторе. Статья предназначена для автолюбителей, которые хотят знать, как самому поменять масло в коробке.

Вариатор CVT

Зачем и когда нужна замена трансмиссионного масла?

Отметим, что замена масла в CVT не особо отличается от такой же процедуры с гидромеханической АКПП. Если вы раньше имели дело с обслуживанием «автомата», то никаких особых различий в процессе не заметите. Однако различия имеются в регламенте замены и допусках трансмиссионного масла.

ВАЖНО! Следует помнить, что CVT отличается по устройству от АКПП и «роботов», трансмиссия этого типа очень требовательна и к качеству масла, и к режимам работы. Проще говоря, CVT не предназначена для тяжёлых условий эксплуатации и агрессивной езды.

Обычные ежедневные поездки в городском трафике с пробуксовками, резкими разгонами и торможениями в режиме старт-стоп вполне можно отнести к сложным условиям эксплуатации. А значит, обслуживанию вариатора следует уделять особое внимание.

Нередко производители отмечают, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля, и обслуживать коробку не нужно. Следует понимать, что это утверждение носит более маркетинговый, нежели практичный характер. Со временем масло теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа, присадки перестают работать.

Если ориентироваться на реальную ситуацию и рекомендации специалистов, менять трансмиссионное масло и фильтры нужно после 40-50 тыс. километров.

Что будет, если пренебречь этими рекомендациями? В первую очередь, велик риск выхода из строя гидроблока, стоимость которого весьма высока. Также грязное масло способно привести к поломкам и других деталей и узлов трансмиссии. Ремонт CVT — сложная и дорогая процедура. Куда проще и дешевле почаще менять масло в вариаторе!

 

Как поменять масло в вариаторе

Разумеется, эта статья предназначена для тех, кто хочет узнать, как самому поменять масло в коробке. Для всех остальных ответ на вопрос замены масла в вариаторе, как и на все прочие вопросы по ремонту и обслуживанию авто, будет один: обратиться в сервис.

Есть два способа замены масла в вариаторе: частичная (освежение масла) и полная, методом пролива.

Есть ещё полная аппаратная замена, но эту процедуру следует проводить в условиях сервисной мастерской, так как она требует применения специального оборудования.

ВАЖНО: перед заменой трансмиссионного масла необходимо проехать 10-15 километров, чтобы прогреть КПП. После этого (на подъёмнике или на смотровой яме) выкрутить сливную пробку КПП и слить масло в заранее подготовленную ёмкость. После — закрутить пробку.

Отметив объём слитой жидкости, долейте в вариатор столько же свежего трансмиссионного масла. Для замены покупайте такое же масло, которое вы доливали ранее. Не покупайте масло наугад, или по советам знакомых. Если вы не знаете, какое масло было залито в КПП, лучше обратиться к рекомендациям производителя и заменить масло полностью. Соблюдение рекомендаций относительно вязкости, свойств и допусков трансмиссионного масла чрезвычайно важно.

Частичная замена позволяет заменить примерно треть от всего объёма масла в вариаторе. Новое масло смешается со старым, несколько освежив его.

Предпочтительнее выбрать полную замену масла в CVT методом пролива. Для этого необходимо провести процедуру частичной замены несколько раз (3-4, ориентируясь на вид сливаемой жидкости). После каждой замены следует проехать 500-700 километров.

Меняя масло методом пролива, нужно дважды поменять все фильтры: после первой замены и после последней, а также промыть поддон.

Для аппаратной замены масла придётся обратиться в сервис. Специальная установка подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения CVT, свежее масло подаётся под давлением, полностью вытесняя старую жидкость. Кроме того, аппаратная замена позволяет промыть радиатор, для чего применяют либо обычное трансмиссионное масло, либо специальные промывочные жидкости.

масло в вариаторе

Самостоятельная замена масла в CVT

Итак, чтобы самому поменять масло в вариаторе, заранее приготовьте:

  • Необходимый объём свежего масла (уточняйте в мануале к автомобилю, какое именно масло необходимо заливать, и в каком объёме);
  • Ключ для пробки слива масла, ветошь, ёмкость для сливаемой жидкости;
  • Масляный фильтр, прокладка поддона (или герметик);

Прогрейте КПП, проехав некоторое расстояние, после чего установите автомобиль на яму (на подъёмник, на эстакаду), и подождите около часа, чтобы масло полностью стекло в поддон.

Слейте масло, после чего снимите и промойте поддон. На некоторых авто необходимо будет отключить соленоиды, демонтировать и промыть гидроблок. Заранее ознакомьтесь с рекомендациями относительно снятия клапанной плиты на вашем автомобиле.

Далее установите внутренний фильтр вариатора, поставьте на место гидроблок, установите внешний фильтр, и поддон. После этого необходимо проверить правильность совмещения шкива вариатора с цилиндром гидроблока: несколько раз попереключайте селектор КПП в салоне в разные положения.

Теперь можно заливать масло через заправочное отверстие, контролируя уровень по щупу. Помните, что и недолив, и перелив, недопустимы.

Подытожим

Если у вас нет опыта управления автомобилем с вариатором, рекомендуем найти и изучить информацию, как правильно ездить на авто с CVT. Эксплуатация вариатора имеет некоторые нюансы, знание которых позволит вам продлить срок службы трансмиссии. Не забывайте о регулярном обслуживании вариатора, своевременной замене масла и фильтров. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания вариатора поможет вам избежать поломок трансмиссии, и наслаждаться беспроблемной ездой.

Комментарии

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Добавить комментарий