+ Добавить компанию
Как поменять антифриз

Оглвление:

  1. Вводная часть
  2. Когда нужно менять антифриз?
  3. Несколько слов об охлаждающей жидкости
  4. Когда менять антифриз в машине и как это сделать самостоятельно
  5. Подытожим

Антифриз

 

Как поменять антифриз

Все технические жидкости в автомобиле нуждаются в периодической замене. Не составляет исключения и антифриз. Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно велик, но не бесконечен. Рано или поздно перед каждым автолюбителем встаёт вопрос «Когда и как менять антифриз?». И лучше заранее узнать, как правильно проводить эту несложную, но важную процедуру.

 

  1. Когда нужно менять антифриз?

В мире существует множество региональных стандартов, по которым производятся охлаждающие жидкости. Помимо стандартов разных стран, есть ещё спецификации автопроизводителей, что ещё больше запутывает дело. Разумеется, мало кто из автолюбителей захочет вникать во все эти тонкости! Поэтому большинство водителей ориентируется на общие рекомендации по интервалу замены антифриза: 40-60 тысяч километров пробега, или два года.

ВАЖНО: рекомендации производителя автомобиля должны быть для вас приоритетнее инструкции от производителя антифриза. Если в регламенте автопроизводителя сказано, что интервал замены антифриза для вашей модели составляет 50 тыс. км. или два года, а на канистре с ОЖ написано «срок службы 100 000 км или 5 лет», правильнее будет менять через 50 тысяч или через два года.

Конечно, это не значит, что ровно через два года антифриз исчезнет и карета превратиться в тыкву. Но и превышать интервалы замены не рекомендуется. В процессе эксплуатации антифриз теряет свои свойства, а с ними и способность исполнять свои функции.

Не следует также думать, что, однажды залив охлаждающую жидкость, можно забыть о ней на эти два года. По тем или иным причинам замена антифриза может понадобиться и раньше.

Самый простой способ определить, что ОЖ нуждается в замене, визуальный. Если антифриз помутнел и приобрел «несвежий» вид, значит, пришла пора замены охлаждающей жидкости. Об этом же говорит появление осадка на дне расширительного бачка, загустение антифриза, повышенное пенообразование.

Если к обслуживанию авто вы относитесь более педантично, приобретите набор лакмусовых полосок для проверки ОЖ. Бумажку нужно опустить в антифриз, подождать, пока она просохнет и изменит цвет, и сверить его с таблицей, которая прилагается к набору. Результаты подскажут вам, пора ли менять антифриз.

Причины досрочной замены охлаждающей жидкости могут быть разными. Например, появление ржавого оттенка говорит о том, что антифриз активно нейтрализует появившуюся коррозию. Огромное значение имеет и качество ОЖ. Поэтому не покупайте самый дешёвый антифриз и продукцию производителей, о которых никому ничего неизвестно.

Если вам приходилось доливать охлаждающую жидкость другого производителя, или (тем более!) другого стандарта, лучше заменить антифриз как можно скорее. Смешение составов с разными характеристиками делает антифриз неэффективным и приводит к его загустению и образованию твёрдого осадка.

Если летом вы доливали в бачок дистиллированную воду, не забудьте поменять ОЖ до наступления холодов.

сливаем антифриз

Несколько слов об охлаждающей жидкости

Предназначение охлаждающей жидкости понятно уже из её названия: охлаждать двигатель. Морозостойкость (а именно на неё и указывает слово «антифриз») необходима для того, чтобы и зимой охлаждающая жидкость оставалась жидкостью. Летом морозостойкость, конечно, не нужна, и, теоретически, вполне можно было бы сделать летнюю и зимнюю ОЖ. Но кому захочется менять её не раз в два года, а два раза в год?

Кстати, температура кипения антифриза, в зависимости от производителя, колеблется от 108° до 125°С. Именно поэтому не стоит пытаться заменить ОЖ водой даже летом.

Кроме термина «антифриз» можно встретить и название «тосол». Многие считают, что антифриз — это современная ОЖ, а тосол предназначен для старых советских автомобилей. В каком-то смысле это так и есть: торговая марка Тосол появилась ещё в СССР, и использовалась для обозначения целого ряда антифризов (Тосол-А, Тосол-АМ, и другие). Слово ТОСОЛ образовано из аббревиатуры ТОС (Технология органического синтеза) и окончания –ол, используемого в химии в названиях спиртов (метанол, этанол). В 90-х годах производство Тосолов по советским ГОСТам было свёрнуто, и сегодня под этим названием продают дешёвые силикатные антифризы. Лить их в современные авто не стоит.

Основу антифризов составляют или этиленгликоль, или пропиленгликоль (современные ОЖ). Помимо них, в состав ОЖ входит вода и целый ряд присадок:

  • Ингибиторы коррозии (наиболее важные присадки, предотвращающие коррозию);
  • Присадки для снижения процессов кавитации;
  • Для предотвращения вспенивания;
  • Флуоресцентные добавки (для обнаружения места утечки ОЖ при свете UV-лампы)
  • Красители.

Проясним вопрос о цвете антифриза. Считается, что цвет указывает на свойства ОЖ и её соответствие тому или иному стандарту. В общем-то, так и есть. Но мы уже упоминали, что в разных странах действуют разные стандарты, поэтому ориентироваться только на цвет не следует. Поэтому, помимо цвета, обращайте внимание и на информацию на этикетке канистры. И здесь мы повторим свой совет ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля.

Когда менять антифриз в машине и как это сделать самостоятельно

Выше мы уже сказали, что интервал замены антифриза зависит от рекомендаций производителя автомобиля. В среднем это два года или 40-60 тыс. км. пробега. Когда менять антифриз? Ответ на этот вопрос вы найдёте сами, в зависимости от своих предпочтений и вкусов.

Многие автолюбители, к примеру, предпочитают менять все жидкости разом, и подгоняют замену антифриза, тормозной жидкости, масла в КПП и гидроусилителе под один срок. Если вам так будет удобно, поступайте так же.

Если срок замены выпадает, скажем, на декабрь, лучше будет заменить ОЖ пораньше, пока ещё не наступили холода. Работать в гараже лучше в тепле!

Итак, вы выбрали время и назначили день, осталось выяснить, как поменять антифриз? Ничего сложного в этой процедуре нет. Запаситесь следующими материалами:

  • Антифриз подходящего стандарта в нужном объёме;
  • Средство для промывки системы охлаждения;
  • Дистиллированная вода (объём зависит от количества циклов промывки, см. инструкцию к средству для промывки системы охлаждения).

Сравнение старого и свежего антифриза

Перед тем, как залить новый антифриз, нужно провести промывку системы охлаждения. Это делают для того, чтобы полностью удалить остатки старого антифриза, очистить систему от осадка и загрязнений. В автомагазинах вы найдёте широкий выбор специальных средств. Внимательно изучите инструкцию: некоторые средства нужно вливать в старый антифриз, а некоторые — добавлять в систему охлаждения вместе с дистиллированной водой после того, как сольёте старую ОЖ.

Чтобы слить старую ОЖ, открутите сливную пробку. Если ваш автомобиль не имеет пробки для слива антифриза, слейте через нижний патрубок радиатора. Заранее позаботьтесь о подходящей ёмкости: антифриз нельзя сливать на землю. Ослабьте крышку расширительного бачка, чтобы уравновесить давление и ускорить вытекание жидкости. Интенсивность струи при необходимости можно регулировать, закручивая или ослабляя крышку бачка.

После того, как вся ОЖ стечёт, закрутите пробку, или наденьте и закрепите патрубок радиатора. Далее действуйте по инструкции к средству для промывки: например, может понадобиться промывка системы дистиллированной водой.

После того, как промывка закончена, можно заливать новый антифриз.

Отсоедините верхний патрубок подачи антифриза в двигатель, и заливайте новую ОЖ через горловину расширительного бачка. Когда антифриз начнёт вытекать из отсоединённого патрубка, поставьте его на место и закрепите, закрутите крышку бачка, и заведите автомобиль.

ВАЖНО: прежде чем завести двигатель, убедитесь, что все патрубки, которые вы снимали, установлены на место и закреплены хомутами. В противном случае их может сорвать при повышении давления ОЖ.

После включения вентилятора заглушите двигатель, дождитесь, пока мотор остынет, и проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте до нормы. Лучше, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился посредине между метками MIN и MAX. Первые дни время от времени контролируйте уровень.

ВАЖНО: антифриз и дистиллированную воду для промывки системы охлаждения заливать только в остывший двигатель!

 

Подытожим

Как видим, процедура замены антифриза довольно проста. Но весь процесс занимает довольно много времени из-за необходимости доводить двигатель до рабочей температуры с последующим полным охлаждением (иногда и несколько раз). Поэтому рекомендуем распланировать время так, чтобы вам нашлось чем заняться, пока мотор нагревается и остывает. Впрочем, просто посидеть в гараже, и поразмыслить о том и сём тоже бывает полезно!

Комментарии

Алексей
2021.11.16 19:39
Менять антифриз самостоятельно, то еще дело. Лучше обратиться к профессионалам
Алексей
2022.01.20 20:14
Антифриз нельзя сливать на землю. Но лучше пользоваться(на мой взгляд), услугами автосервиса. Так как само-ремонт на вряд ли к чему хорошему приведет.
Егор
2022.02.07 11:16
Самому менять антифриз сложно. И считаю, что каждую такую работу должен выполнять специалист. А умею все - так не бывает. Надо уметь распределять свои ресурсы и средства и учится этому этому, а вот попутно осваивать какую-либо профессию. Чего и всем желаю.
Добавить комментарий